Световая сигнализация.

Ознакомившись с этим разделом Вы будете понимать то что Вам хотят сказать встречные и попутные водители, использующие для этого световую сигнализацию своего автомобиля. А так-же Вы сможете сами легко общаться на этом нехитром языке!
Всё изложенное на данной страничке будет поясняться попутными картинками в виде схематичного анимированного автомобиля. Материал, который Вам предстоит прочитать, представлен в виде:
--- Ситуация (объяснение происходящего на дороге);
--- Сигналы (перечисление последовательности сигналов);
--- Значение (значение сигналов);
--- Уточнение (некоторые дополнения или расхождения в действиях водителей).
Стоит заметить сразу, что световые сигналы, предусмотренные официальными ПДД, здесь представлены не будут по причине их банальности. Ибо если Вы с ними не знакомы, то изложенный ниже материал читать Вам, скорее всего, не имеет смысла!!! Однако есть некоторые исключения: световые сигналы, представленные в официальных ПДД, которые необходимо подать в нестандартной или экстренной ситуации.
Итак, начнём!

Ситуация №1 --- "Впереди сотрудники ДПС".

Ситуация: Водитель автомобиля №1 проезжает пост ДПС и, двигаясь некоторое расстояние (до 5 км) по прямой, видит встречный автомобиль №2, возможно движущийся с превышением установленной ПДД скоростью.
Сигналы: Водитель №1 два раза коротко моргает дальним светом фар.
Значеие: В данной ситуации водитель №1 предупреждает водителя №2 о том, что видел пост ДПС. Увидев этот сигнал, водитель №2 снижает скорость до установленной ПДД и проезжает пост ДПС не нарушая правил!
Уточнение: Некоторые водители используют для этого одну короткую вспышку дальним светом фар. Но это не совсем верно, ибо в тёмное время суток эта вспышка может быть понята по-другому. Поэтому в это время суток некоторые водители не сигнализируют об увиденных сотрудниках ДПС! Но в любом случае водитель нарушающий скоростной режим делает это на свой страх и риск...

Ситуация №2 --- "Ослеплён дальним светом фар встречного автомобиля".

Ситуация: Водитель автомобиля №1, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток, видит встречный автомобиль №2, фары которого слепят его всё больше по мере приближения.
Сигналы: Водитель №1 один раз коротко моргает дальним светом фар.
Значеие: В данной ситуации водитель №1 сообщает водителю №2 о том, что его слепит яркий свет фар. При этом водитель №1 "просит" водителя №2 переключиться на ближний свет.
Уточнение: Некоторые водители в такой ситуации включают дальний свет на постоянную работу, пока встречный водитель не выключит свой. Но это не правильно, ибо, возможно у автомобиля №2:
- неполадки со световой сигнализацией и он не может переключиться на ближний;
- неправильно настроен ближний свет и это именно он слепит;
- сильно перегружена задняя часть и поэтому ближний свет стал светить выше...
Поэтому включение дальнего света фар в отместку может повести за собой ослепление водителя №2. А это уже абсолютное усугубление и без того опасной аварийной ситуации.

Ситуация №3 --- "Ослеплён дальним светом фар попутного автомобиля".

Ситуация: Водитель автомобиля №1, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток, видит в зеркало заднего вида приближение попутного автомобиля №2, фары которого слепят его всё больше по мере приближения.
Сигналы: Водитель №1 несколько раз коротко моргает стоп-сигналами.
Значеие: В данной ситуации водитель №1 сообщает водителю №2 о том, что его слепит яркий свет фар. При этом водитель №1 "просит" водителя №2 переключиться на ближний свет.
Уточнение: Некоторые водители используют для этого кратковременное включение аварийной сигнализации. Это очень редкий приём, который Вы, возможно, никогда не встретите. Но, тем не менее, его применение может добавить комфортности Вашему путешествию в тёмное время суток. А его знание позволит Вам более внимательно относиться к обгоняемым вами водителям!

Ситуация №4 --- "Внимание! Иду на обгон".

Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2. Водитель №1 хочет обогнать автомобиль №2, но подозревает, что его водитель не заметил его приближения.
Сигналы: Водитель №1 включает левый указатель поворота и кратковременно включает дальний свет фар.
Значеие: В данной ситуации водитель №1 обращает внимание водителя №2 на то, что он идёт на обгон.
Уточнение: Некоторые водители вместо этого или вместе с этим используют звуковой сигнал. Чаще всего этот приём используется в тёмное время суток, или при обгоне большегрузных автомобилей. Этот сигнал ещё можно интерпретировать, как просьбу прижаться правее и освободить проезжую часть для безопасного манёвра.

Ситуация №5 --- "Можно обгонять".

Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2. Водитель №1 хочет обогнать автомобиль №2, но видимость по какой-то причине ограничена и он не может решиться на обгон. Однако едущему впереди водителю №2 проезжая часть видна отлично. Он видит желание водителя №1 идти на обгон.
Сигналы: Водитель №2 кратковременно включает правый указатель поворота.
Значеие: В данной ситуации водитель №2 сообщает водителю №1 то, что проезжая часть свободна и он не будет создавать помех при обгоне.
Уточнение: Чаще всего этот приём используют водители большегрузных автомобилей. Однако, советую всё-таки быть осторожными и, по возможности, лично убедиться в собственной безопасности при обгоне!

Ситуация №6 --- "Спасибо за помощь".

Ситуация: В следствие ситуации №5 автомобиль №1 совершает обгон и желает выразить свою благодарность водителю №2 за помощь.
Сигналы: Водитель №1 кратковременно включает аварийную сигнализацию.
Значеие: В данной ситуации водитель №1 благодарит водителя №2 за помощь в совершении манёвра.
Уточнение: Это достаточно редкий приём, однако, он очень нравится водителям большегрузных автомобилей.
[Домашняя] [Ознакомление] [Негласные правила] [Световая сигнализация]
Hosted by uCoz