|
Световая сигнализация.
Ознакомившись с этим разделом Вы будете понимать то что Вам хотят
сказать встречные и попутные водители, использующие для этого световую
сигнализацию своего автомобиля. А так-же Вы сможете сами легко общаться
на этом нехитром языке!
Всё изложенное на данной страничке будет поясняться попутными картинками
в виде схематичного анимированного автомобиля. Материал, который Вам
предстоит прочитать, представлен в виде:
--- Ситуация (объяснение происходящего на дороге);
--- Сигналы (перечисление последовательности сигналов);
--- Значение (значение сигналов);
--- Уточнение (некоторые дополнения или расхождения в действиях
водителей).
Стоит заметить сразу, что световые сигналы, предусмотренные официальными
ПДД, здесь представлены не будут по причине их банальности. Ибо если
Вы с ними не знакомы, то изложенный ниже материал читать Вам, скорее
всего, не имеет смысла!!! Однако есть некоторые исключения: световые
сигналы, представленные в официальных ПДД, которые необходимо подать
в нестандартной или экстренной ситуации.
Итак, начнём!
Ситуация №1 --- "Впереди сотрудники ДПС".
Ситуация: Водитель автомобиля №1 проезжает пост ДПС и,
двигаясь некоторое расстояние (до 5 км) по прямой, видит встречный
автомобиль №2, возможно движущийся с превышением установленной
ПДД скоростью.
Сигналы: Водитель №1 два раза коротко моргает дальним
светом фар.
Значеие: В данной ситуации водитель №1 предупреждает
водителя №2 о том, что видел пост ДПС. Увидев этот сигнал, водитель
№2 снижает скорость до установленной ПДД и проезжает пост ДПС
не нарушая правил!
Уточнение: Некоторые водители используют для этого одну
короткую вспышку дальним светом фар. Но это не совсем верно,
ибо в тёмное время суток эта вспышка может быть понята по-другому.
Поэтому в это время суток некоторые водители не сигнализируют
об увиденных сотрудниках ДПС! Но в любом случае водитель нарушающий
скоростной режим делает это на свой страх и риск... |
Ситуация №2 --- "Ослеплён дальним светом фар встречного
автомобиля".
Ситуация: Водитель автомобиля №1, двигаясь по проезжей
части в тёмное время суток, видит встречный автомобиль №2, фары
которого слепят его всё больше по мере приближения.
Сигналы: Водитель №1 один раз коротко моргает дальним
светом фар.
Значеие: В данной ситуации водитель №1 сообщает водителю
№2 о том, что его слепит яркий свет фар. При этом водитель №1
"просит" водителя №2 переключиться на ближний свет.
Уточнение: Некоторые водители в такой ситуации включают
дальний свет на постоянную работу, пока встречный водитель не
выключит свой. Но это не правильно, ибо, возможно у автомобиля
№2:
- неполадки со световой сигнализацией и он не может переключиться
на ближний;
- неправильно настроен ближний свет и это именно он слепит;
- сильно перегружена задняя часть и поэтому ближний свет стал
светить выше...
Поэтому включение дальнего света фар в отместку может повести
за собой ослепление водителя №2. А это уже абсолютное усугубление
и без того опасной аварийной ситуации. |
Ситуация №3 --- "Ослеплён дальним светом фар попутного
автомобиля".
Ситуация: Водитель автомобиля №1, двигаясь по проезжей
части в тёмное время суток, видит в зеркало заднего вида приближение
попутного автомобиля №2, фары которого слепят его всё больше
по мере приближения.
Сигналы: Водитель №1 несколько раз коротко моргает стоп-сигналами.
Значеие: В данной ситуации водитель №1 сообщает водителю
№2 о том, что его слепит яркий свет фар. При этом водитель №1
"просит" водителя №2 переключиться на ближний свет.
Уточнение: Некоторые водители используют для этого кратковременное
включение аварийной сигнализации. Это очень редкий приём, который
Вы, возможно, никогда не встретите. Но, тем не менее, его применение
может добавить комфортности Вашему путешествию в тёмное время
суток. А его знание позволит Вам более внимательно относиться
к обгоняемым вами водителям! |
Ситуация №4 --- "Внимание! Иду на обгон".
Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2. Водитель
№1 хочет обогнать автомобиль №2, но подозревает, что его водитель
не заметил его приближения.
Сигналы: Водитель №1 включает левый указатель поворота
и кратковременно включает дальний свет фар.
Значеие: В данной ситуации водитель №1 обращает внимание
водителя №2 на то, что он идёт на обгон.
Уточнение: Некоторые водители вместо этого или вместе
с этим используют звуковой сигнал. Чаще всего этот приём используется
в тёмное время суток, или при обгоне большегрузных автомобилей.
Этот сигнал ещё можно интерпретировать, как просьбу прижаться
правее и освободить проезжую часть для безопасного манёвра. |
Ситуация №5 --- "Можно обгонять".
Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2. Водитель
№1 хочет обогнать автомобиль №2, но видимость по какой-то причине
ограничена и он не может решиться на обгон. Однако едущему впереди
водителю №2 проезжая часть видна отлично. Он видит желание водителя
№1 идти на обгон.
Сигналы: Водитель №2 кратковременно включает правый указатель
поворота.
Значеие: В данной ситуации водитель №2 сообщает водителю
№1 то, что проезжая часть свободна и он не будет создавать помех
при обгоне.
Уточнение: Чаще всего этот приём используют водители
большегрузных автомобилей. Однако, советую всё-таки быть осторожными
и, по возможности, лично убедиться в собственной безопасности
при обгоне! |
Ситуация №6 --- "Спасибо за помощь".
Ситуация: В следствие ситуации №5 автомобиль №1 совершает
обгон и желает выразить свою благодарность водителю №2 за помощь.
Сигналы: Водитель №1 кратковременно включает аварийную
сигнализацию.
Значеие: В данной ситуации водитель №1 благодарит водителя
№2 за помощь в совершении манёвра.
Уточнение: Это достаточно редкий приём, однако, он очень
нравится водителям большегрузных автомобилей. |
|
|